Не даром, дети любят сказку,
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца.
Нетерпеливом ожиданьем
Благополучного конца
В. Берестов

На вопрос «Зачем нужны сказки?» каждый отвечает по-своему. Одни считают, что главная их цель – развлекать. Другие говорят, что в сказках собран народный опыт, и поэтому к ним надо относиться как своего рода учебнику жизни. Третьи уверены, что сказки несут в себе информацию о делах давно минувших дней. А четвертые настаивают, прежде всего, на поэтичности, красоте, особом языке этих народных произведений.
Считаю, что, наверное, правы все. Ведь в сказках мы находим не только все перечисленное, но и еще многое-многое другое, как полезное, так красивое.
28 октября для учащихся 3 классов МБОУ Большечирклейской школы в информационно-библиотечном центре была проведена викторина «В мире сказок». Учащиеся вспомнили свои любимые русские народные сказки, сказки русских и зарубежных писателей.
Сказка – один из любимых народных жанров – занимает достаточно заметное место в русской классической литературе. Она стоит у истоков словесности, и в ней слились воедино поэзия народа и его мудрость. А.С. Пушкину принадлежит фраза: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». И ведь действительно в сказке есть урок. Они учат доброте, честности, находчивости, любви к труду, умению не сдаваться в трудную минуту, любви к родному краю, отличать добро от зла и многому другому, что постигается ребенком в течение жизни
Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается в детстве. Роль сказок в жизни ребенка очень велика. Сказка для ребенка — не просто фантазия, а особая реальность. Она помогает понять мир человеческих чувств, усвоить важнейшие нравственные понятия. Следя за сюжетом, ребенок сопереживает героям и пытается упорядочить свои сложные чувства. Именно детство является определяющим периодом для формирования воображения. И чем успешнее оно развивается, тем легче ребенок овладевает школьными премудростями. Сказка активизирует воображение. Благодаря ей сознание ребенка не только обогащается новыми знаниями и представлениями, возникает главное — новое отношение к людям, событиям и явлениям.

Сулейманова А.Х., Бадаева А.А., Махмутова Р.М.