Версия для слабовидящих eye1

Автомобиль – это уже давно не роскошь, а средство передвижения. Ежедневно «железные кони» возят нас на работу, домой, на встречи с друзьями и за покупками. Поэтому, рано или поздно им потребуется покраска и ремонт, поскольку в ритме жизни мегаполиса с его пробками и большим количеством машин легко не только поцарапать авто, но и серьёзно повредить кузов машины. По этой причине специалисты, о которых пойдёт речь сегодня, востребованы ежедневно. Знакомьтесь – мастер кузовного ремонта.

ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ МАСТЕР КУЗОВНОГО РЕМОНТА
Если в двух словах, то этот специалист выполняет покраску автомобиля на высшем уровне, знает, как правильно восстановить геометрию кузова, а также сделать качественный тюнинг в соответствии с пожеланиями заказчика.


В крупных автотехцентрах и автосервисах, в зависимости от вида выполняемых работ, есть несколько узконаправленных специалистов:

- диагност — определяет причины неисправности и способы их устранения. Такой специалист особенно востребован в мастерских по ремонту иномарок;
- арматурщик — уникальный специалист, который может восстановить каркас автомобиля буквально из груды металла, пластика и проводов;
- автожестянщик выправляет, шпаклюет разбитую машину и подготавливает ее к малярным работам;
- автомаляр делает грубую и окончательную шлифовку, готовит автомобиль к покраске и затем красит;
- колорист — подбирает подходящую формулу окраски, поскольку каждый автомобиль уникален по своему цвету;
- автоэлектрик устраняет неполадки в электронной системе автомобиля;
- установщик дополнительного оборудования — это профессионал, который может из стандартного автомобиля сделать неповторимую по своим характеристикам и «обвесам» машину. Этот процесс называется тюнингом.

С ЧЕГО ВСЁ НАЧАЛОСЬ
Вероятно, временем зарождения этой профессии можно считать XIX век, поскольку тогда появились первые самоходные транспортные средства, которые нуждались в ремонте и покраске. Стремительное развитие профессия получила в 30-е годы XIX века, когда с изобретением первого конвейера от Генри Форда начался массовый выпуск автомобилей и увеличился спрос на них.
Кузовной ремонт, как отдельная разновидность работ, стал востребованным в середине прошлого века. Именно тогда автомобиль превратился из предмета роскоши в средство передвижения. Чем больше машин появлялось на дорогах, тем чаще случались мелкие и крупные дорожные происшествия со всеми вытекающими последствиями. Среди них были и, казалось бы, несерьёзные вмятины, потёртости и царапины на корпусе. Они не мешали езде, но портили настроение владельцу автомобиля. Очевидно, что именно тогда появились первые мастерские, которые работали с кузовом и решали «визуальные» проблемы.
Актуальная информация была просмотрена и обсуждена 9-11 классами нашей школы.